В этой публикации нам хотелось бы рассказать об опыте проведения студентами экспресс-опросов по телефону, а также одного из классических, хоть и слегка устаревших на нашем пространстве методов, метода почтового опроса.
Опрос проводился по теме: «Изучение потребления стирального порошка«.
Одной из целей комплексного опроса было дать возможность студентам на собственном опыте ознакомиться со всеми нюансами проведения почтового опроса. В частности для 40 отправленных писем процент возврата заполненных анкет был не многим более 10%. Что даже по современным международным стандартам считается, хоть и в целом приемлемым, но при том достаточно низким.
Параллельно по тому же самому вопроснику нами был проведен телефонный опрос. А после все данные сведены в общую базу.
![](https://socis.uz/wp-content/uploads/2022/10/image-10.png)
Так как нами был охвачен весьма небольшой объем респондентов о репрезентативности говорить не приходится. Результаты данного опроса выступают как демонстрация возможностей вовлечения студентов социологов в маркетинговые опросы (чтобы потом не возникало вопросов, а чем может заниматься социолог после окончания учебного заведения).
Итак, перейдем к результатам опроса, в котором к слову сказать, было всего 5 вопросов, что можно назвать характерной чертой экспресс-опросов.
![](https://socis.uz/wp-content/uploads/2022/10/image-11.png)
![](https://socis.uz/wp-content/uploads/2022/10/image-12.png)
В некотором роде результат любопытен для дальнейшего изучения, так как, число тех кто пользуется порошком, значительно превышает число стирающих.
![](https://socis.uz/wp-content/uploads/2022/10/image-13.png)
Вопросе об используемой марке порошка тоже был любопытен, потому как рабочая гипотеза говорила о том, что наиболее популярным будет другой порошок.
И в заключение… Уважаемые пользователи сайта, просьба не воспринимать результаты данного опроса как рекламу.