Современным специалистам зачастую уже недостаточно знания одного языка. Новые условия работы почти во всех сферах требуют от специалиста знание как минимум одного дополнительного языка. В связи с этим нами было принято решение провести исследование «Навыки владения иностранными языками как позитивный фактор социальных коммуникаций в среде студенческой молодежи Узбекистана». Данное исследование проводилось в рамках подготовки выпускной квалификационной работы студента социолога 4-го курса Национального университета Узбекистана. Далее будут представлены некоторые результаты опроса проведенного для этого исследования.
Для начала нами был проведен пилотный онлайн опрос студентов. В пилотажном исследовании приняли участие 68 студентов. 52,9% участников пилотажного исследования составили студенты женского пола, а 47,1% участников – мужского пола. 20,6% участников пилотажного исследования проходят обучение на 1 курсе бакалавра, 19,1% участников проходят обучение на 2 курсе бакалавра, 16,2% участников исследования проходят обучение на 3 курсе бакалавра, а 44,1% участников исследования проходят обучение на 4 курсе бакалавра.
Результаты пило показали, что изучают иностранный язык — 61,8% студентов, не изучают иностранный язык — 22,1% студентов, не изучают, но владеют иностранным языком 16,2% студентов.
Основными мотивами изучения иностранного языка у большинства опрошенных студентов является: карьерный рост (18,4%), саморазвитие (15,8%), возможность общения и знакомства с иностранцами (8,8%), возможность сотрудничества и работы с иностранными организациями в стране (7,9%), для поступления в зарубежный ВУЗ (7%), для путешествий (7%), возможность работы за рубежом (6,1%), общение с друзьями на иностранном языке (6,1%).
Один из наиболее важных выводов, который мы сделали по результатам проведённого исследования, это тот факт, что порядка трети респондентов, изучающих иностранные языки не вкладывают в этот процесс достаточного уровня осмысления языка как инструмента, позволяющего достичь целей, иначе говоря как социального лифта. Тем не менее нам удалось достигнуть основной цели в рамках заданного объекта и выявить относительной высокий потенциал социальной мобильности среди студенческой молодежи, который может быть капитализирован как образовательный ресурс.