В этой публикации нам хотелось бы рассказать об опыте проведения студентами экспресс-опросов по телефону, а также одного из классических, хоть и слегка устаревших на нашем пространстве методов, метода почтового опроса.
Опрос проводился по теме: “Изучение потребления стирального порошка“.
Одной из целей комплексного опроса было дать возможность студентам на собственном опыте ознакомиться со всеми нюансами проведения почтового опроса. В частности для 40 отправленных писем процент возврата заполненных анкет был не многим более 10%. Что даже по современным международным стандартам считается, хоть и в целом приемлемым, но при том достаточно низким.
Параллельно по тому же самому вопроснику нами был проведен телефонный опрос. А после все данные сведены в общую базу.
Так как нами был охвачен весьма небольшой объем респондентов о репрезентативности говорить не приходится. Результаты данного опроса выступают как демонстрация возможностей вовлечения студентов социологов в маркетинговые опросы (чтобы потом не возникало вопросов, а чем может заниматься социолог после окончания учебного заведения).
Итак, перейдем к результатам опроса, в котором к слову сказать, было всего 5 вопросов, что можно назвать характерной чертой экспресс-опросов.
В некотором роде результат любопытен для дальнейшего изучения, так как, число тех кто пользуется порошком, значительно превышает число стирающих.
Вопросе об используемой марке порошка тоже был любопытен, потому как рабочая гипотеза говорила о том, что наиболее популярным будет другой порошок.
И в заключение… Уважаемые пользователи сайта, просьба не воспринимать результаты данного опроса как рекламу.