Национальный университет Узбекистана им. М.Улугбека, кандидат социологических наук (с 2012 года), доцент (с 2018 года) кафедры «Социологии»
Трудовая деятельность:
- В 1985 году окончила с отличием Ташкентский Ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства по специальности «инженер-экономист».
- С 1980 по 1984 год была выбрана народным депутатом в Ташкентский городской Совет народных депутатов.
- С 1988 по 1991 год окончила очную аспирантуру института Кибернетики АН УзССР.
- С 1988 по 1991 год окончила очную аспирантуру института Кибернетики АН УзССР.
- С 1991 по 1999 год работала младшим научным сотрудником института Кибернетики АН УзССР.
- С 2000 по 2004 год научный сотрудник на кафедре «Социологии» Национального Университета Узбекистана имени Мирза Улугбека.
- С 2004 по 2012 год работала преподавателем и старшим преподавателем на кафедре «Социологии» Национального Университета Узбекистана.
- С 2012 года до настоящего времени – доцент кафедры «Социологии»
Прам.
Доцент А.Н.Аликариева автор около 200 монографий, учебных пособий, научных статей. Подготовила десятки социологов-бакалавров и социологов-магистров, руководит докторантами. Участвовала в 4 грантах Государственного научно-технического Комитета и проводила ряд социологических исследований. Окончила курс переподготовки и получила диплом по направлению «Социология» Института Высшей Педагогики при НУУз. Член редколегии научного электронного журнала «Social sciences» (www.tadqiqot.uz/soci).
В 2018 году руководила научный грант ПЗ-2017093020 – “Разработка методологических основ и создание комплексной программы социально-экономического развития (СЭР) и прогнозирования высшей и среднеспециальной образовательной системы”.
Область академических интересов:
- Социально-экономическое развитие вузов
- Социальная технология повышения качества образования
- Социология управления: система самоуправления в вузах
- Моделирование и прогнозирование высшей образовательной системы
Публикации: общее количество публикаций — 160
- Таълим ислоҳотларида жамоатчилик фикрининг ўрни // Актуальные проблемы социологии общественного мнения Узбекистана: Сборник научных трудов /Отв. ред. Р.А.Убайдуллаева. – Ташкент: Иктисод-Молия, 2016. –Б. 174-182.
- Инклюзив таълимни ривожлантиришнинг ижтимоий-иқтисодий масалалари / Материалы Международной конференции на тему: “Социальная инклюзия: новые ориентиры социализации детей”. – Ташкент, 2017. – С.48-51.
- Ҳаммуаллифликда. Ижтимоий иш назарияси // Ўқув қўлланма – Тошкент: ЎзМУ, 2017. – 280 б.
- Таълим социологияси // Услубий қўлланма. – Тошкент: ЎзМУ, 2017. – 116 б.
- Иқтисодий социология // Услубий қўлланма. – Тошкент: ЎзМУ, 2017. – 120 б.
- Олий ўқув юртларида таълим сифати менежменти тизимини ривожлантиришнинг инновацион стратегияси // Монография. – Тошкент: ЎзМУ, 2018. – 124 б.
- Социальные проблемы активизации познавательной деятельности студенческой молодежи/ Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №9. С. 366-375. Publishing center Science and Practice Nizhnevartovsk, Russia vith Imped Factor.
- Развитие системы менеджмента качества в высших учебных заведениях // Ижтимоий тадқиқотлар журнали. – № 3 (2019). –Б. 52-60. DOI http://dx.doi.org/10.26739/2181-9297-2019-31. ISSN 2181-9556
- Олий ўқув юртларида таълим сифати менежментининг ўзига хос хусусиятлари // “Социология фанлари” (www.tadqiqot.uz\soci) электрон журнали. №6. – Тошкент, 2019. – Б. 89-100
- Олий таълим сифати менежменти тизимини ривожлантириш концепцияси // “Социология фанлари” (www.tadqiqot.uz\soci) электрон журнали. №1. – Тошкент, 2020. – Б. 7-18. DOI http://dx.doi.org/10.26739/2181-9297-2020-1
- Issues of improving the quality of training of Highly qualified specialists // International Journal of Advanced Science and Technology, 29(05), 1600 — 1611. Retrieved from http://sersc.org/journals /index.php /IJAST/article/view / 10090. Vol. 29, No. 5, (2020), pp. 1600-1611
- Quantitative Assessment of Factors of Improvement of Labor Efficiency in Higher Education Institutions // International Journal of Advanced Science and Technology (https://www.psychosocial.com/article/PR201239/12019/) DOI: 10.37200/IJPR/V24SP1/PR201239https://doi.org/10.37200/IJPR/V24SP1 /PR201239 Volume 24 — Special Issue 1, (2020), pp. 948-960. ISSN:1475-7192