Инновации в высшем образовании: использование искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) — это технология, которая оказывает все большее влияние на различные сферы нашей жизни, включая образование. В Узбекистане также наблюдается рост интереса к использованию ИИ в высшем образовании. В рамках этой статьи мы рассмотрим основные тенденции и результаты пилотного опроса, проведенного среди студентов узбекских вузов на тему использования ИИ в учебном процессе.

Опрос, проведенный среди студентов, показал следующие результаты. На рисунке видно, что 7,5% студентов не используют ИИ, а более 50% студентов регулярно пользуются этими технологиями. Самые популярные технологии ИИ среди студентов были связаны с генеративными чат-ботами, такими как GPT. Однако многие студенты больше интересуются функциями ИИ, которые могут помочь им в учебном процессе, а не самими продуктами.

Рис. 1. Частота использования технологий ИИ среди участников опроса (в процентах от общего числа участников N=67)

Далее были выявлены преимущества и недостатки использования ИИ в учебном процессе. Среди преимуществ ИИ, наиболее значимыми с точки зрения студентов, были доступ к образовательным ресурсам из любого места и более эффективное использование времени. Однако студенты также отметили некоторые недостатки, такие как возможность ошибок и неточностей, ограниченная возможность общения и взаимодействия с людьми, а также проблемы с безопасностью личной информации.

Эти результаты пилотного исследования свидетельствуют о растущем интересе студентов Узбекистана к применению ИИ в образовании. Они подчеркивают позитивные аспекты, такие как доступность к образовательным ресурсам и эффективное управление временем, а также указывают на некоторые осторожности, включая возможность ошибок и ограничения в общении. Дальнейшие исследования и обсуждения необходимы для более глубокого понимания роли ИИ в образовательном процессе и разработки стратегий для оптимального использования этих технологий.

Более подробная информация будет прикреплена позже, в формате статьи статьи переданной для публикации в сборник вторых социологических чтений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *