Обзор на сервис сбора данных Google Forms

Начнем, пожалуй, с главного плюса: Google Forms – штука бесплатная и доступная даже пользователю с низким уровнем владения информационными технологиями. Этот довольно удобный инструмент предлагает широкий набор опций для формирования вопросника.

Среди этих опций возможность составления закрытых и открытых вопросов, многовариантных и далее в том же духе. Более того, в отличие от других сервисов, Google Forms позволяет ограничить число возможных ответов для вопросов с множественным выбором, это несомненно является важным плюсом. В нём также можно оперативно получать результаты опросов в режиме реального времени. Отчеты предоставляются в различных вариантах: обобщённые и для отдельных респондентов или групп респондентов, а также по отдельным переменным, то есть вопросам. 

Казалось, как ни посмотри, идеальный инструмент сбора данных, однако… В общем не все так просто, к сожалению. Один из первых вопросов, который у меня возник – это безопасность данных. И если данные, которые собираются на сайтах посредством WP-Forms или прочих аналогов, хранятся на известном нам сервере, то c Google Forms все иначе. Также были сложности с настройкой рассылки. Короткая ссылка, сформированная для передачи респондентам, периодически не давала возможности пользователям пройти опрос. А после получения данных, когда настало время работы с результатами, эти самые результаты можно было получить лишь после их добровольно-принудительной публикации. Выходной формат данных из привязанной к форме таблицы в сервисе Google Docs тоже оказался не особо удобным для последующих этапов обработки и анализа.

Исходя из всего нацарапанного (пальцами по клавиатуре) выше, делаю для себя простые выводы:

  1.  Google Forms хорош как сервис сбора данных для социологических опросов, но лишь на определенном уровне. Скажем, когда речь идет о пилотаже либо студенческих исследованиях в рамках учебного процесса;
  2. Google Forms, конечно, удобный и простой, но для профессиональной деятельности всё же предпочтительно использовать другие сервисы;

Стоит задуматься над альтернативными способами применения данного сервиса в профессиональной деятельности.

Fikr bildirish

Email manzilingiz chop etilmaydi. Majburiy bandlar * bilan belgilangan